Кормиловский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Какие требования можно предъявить продавцу в случае наличия в товаре недостатка, купленного на распродаже со скидкой? Законно ли указывать в чеке, что на уцененный товар гарантия не распространяется?

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков покупатель не может быть ограничен в своих правах. При обнаружении недостатков потребитель вправе выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»

 Требования:
• потребовать замены товара;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, проведение распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя.
Согласно ст. 5 Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона.
Продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В соответствии со ст. 18 Закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены ни продавцом, ни изготовителем, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные законодательством, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если потребитель с помощью проведения независимой экспертизы докажет наличие в товаре недостатков производственного характера, то по своему выбору вправе потребовать от продавца: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Вы вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы! Для этого необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией с указанием одного из требований, предусмотренных ст. 18 Закона. Требование составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается отметка о принятии. Также Вы можете отправить претензию заказным письмом с уведомлением, с описью о вложении.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

 

 

 


12.08.2019 10:41

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter