Кормиловский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
О переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий

О переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий

Порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

 Постановлением Правительства Омской области от 12 июля 2006 года № 90-п «Об установлении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации» (далее – постановление № 90-п) утверждены содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов.
Кроме того, Министерством имущественных отношений Омской области принят приказ от 9 июля 2012 года № 38-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации».
Для перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую заинтересованному лицу необходимо подать ходатайство о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую (далее – ходатайство) по форме утверждённой постановлением № 90-п, в Министерство имущественных отношений Омской области (далее – Минимущество).
Под заинтересованным лицом понимаются:
- правообладатели земельных участков - собственники, арендаторы, лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования, правом безвозмездного пользования;
- правообладатели объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках.
К ходатайству физические лица представляют:
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
- документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения объекта (при необходимости);
Проект рекультивации части нарушенных земель, утверждённый в установленном законом порядке (при необходимости).
К ходатайству юридические лица представляют:
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
- документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения объекта (при необходимости);
- проект рекультивации части нарушенных земель, утверждённый в установленном законом порядке (при необходимости).
Помимо указанных выше документов органы местного самоуправления представляют:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (достаточно распечатать с официального сайта ФНС);
- выписку из ЕГРН на земельный участок (в оригинале), заверенную печатью выдавшего её органа;
- выписку из ЕГРН на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке (в оригинале), заверенную печатью выдавшего её органа (выписки из ЕГРН, полученные Вами посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, может быть использована только при предоставлении муниципальных услуг органом местного самоуправления);
- заключение о непригодности земельного участка для сельскохозяйственного производства в случае его включения в состав земель запаса, лесного фонда, водного фонда.
Учитывая разнообразие случаев, являющихся основанием для перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую, перечень прилагаемых к ходатайству документов может отличаться от вышеописанных.
При рассмотрении вопроса о возможности перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую следует обращать внимание на кадастровую стоимость земельного участка, так как законодательством в одних случаях не допускается перевод земельных участков, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (по 1-му виду), в других - допускается, если кадастровая стоимость земельного участка не превышает средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району более чем на пятьдесят процентов.
Если ходатайство и комплект документов соответствуют требованиям законодательства, то Минимущество готовит проект распоряжения и после внутреннего согласования направляет его на согласование в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (при необходимости и в другие органы государственной власти).
При наличии положительных согласований указанных органов, Минимущество принимает решение о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую.
При наличии обоснованных возражений от вышеуказанных органов власти Минимущество принимается решение об отказе в переводе земельного участка из одной категории земель в другую.
Срок принятия решения о переводе земельного участка или об отказе в переводе из состава земель одной категории в другую – 2 месяца.
Если ходатайство и комплект документов не соответствуют требованиям законодательства, то Минимущество возвращает представленные материалы с указанием причин возврата в течение 30 дней.
В течение 5 дней с момента принятия решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую Минимущество направляет в электронном виде заверенные копии распоряжений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Обращаем внимание, что в случае, если по сведениям ЕГРН граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства у Минимущества отсутствуют правовые основания для принятия решения о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Минимущество не наделено полномочиями по включению земельных участков в земли населенных пунктов.
Включение земельных участков в границы земель населенных пунктов возможно путем внесения изменений в генеральный план поселения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в его границах.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта изменений в генеральный план принимается главой местной администрации поселения.
Сведения о границах населенных пунктов подлежат внесению в ЕГРН в соответствии с требованиями законодательства.
Не допускается принятие решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих в соответствии с Градостроительным Кодексом отображению в документах территориального планирования, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения.

 


15.03.2019 15:47

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter