Кормиловский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Кормиловского муниципального района > Администрация Кормиловского муниципального района > Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления

2014 год

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области (далее – районы) за 2013 год проведен Министерством экономики Омской области в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечнем дополнительных показателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 (далее – показатели).
В данных перечнях показатели сгруппированы по следующим основным сферам: экономическое развитие (предпринимательство, инвестиции, сельское хозяйство, дорожное хозяйство, заработная плата); социальное развитие (дошкольное, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт); жилищное строительство, обеспечение граждан жильем и жилищно-коммунальное хозяйство (предоставление земельных участков, жилищные условия, государственный кадастровый учет); муниципальное управление, энергосбережение и повышение энергетической эффективности (доходы и расходы местных бюджетов, потребление энергетических ресурсов); оценка населением эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области (далее – ОМСУ).
Муниципальные образования Омской области ранжированы исходя из достигнутых по итогам 2013 года значений показателей, а также их динамики по сравнению с 2012 годом. При этом первые места присвоены при достижении наилучших значений показателей.
Кормиловский район стал лидером в сфере экономического развития (3 место по размеру и 1 место по темпу роста внебюджетных инвестиций в расчете на 1 жителя – 14 тыс. рублей и в 4,4 раза соответственно и 3 место по размеру и 2 место по темпу роста заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 19,3 тыс. рублей и рост на 23 % соответственно).
К числу аутсайдеров наш район ни в одной сфере не относится.
Остановимся на каждой сфере отдельно.
 
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
 
Развитие малого и среднего предпринимательства
 
В Кормиловском районе на 01.01.2014 г. было зарегистрировано 270 юридических лиц, в том числе 19 крупных предприятий, 5 средних, 7 КФХ и 39 глав КФХ, 440 индивидуальных предпринимателей (что позволило занять Кормиловскому району по данному показателю 2 место).
Однако, в 2013 году произошло снижение количества зарегистрированных на территории района субъектов малого предпринимательства – в связи с резким увеличением страховых платежей многие ИП и КФХ закрылись, поэтому показатель «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек» снижен по сравнению с прошлым годом: с 455,02 до 369,2 и по динамике показателя к уровню 2012 году Кормиловский район находится на 32 месте.
В связи с вышеизложенным, доля занятых в сфере малого бизнеса в 2013 году так же уменьшилась с 51,32% до 48,6%, поэтому район занимает 4 место по значению и лишь 31 место по динамике.
 
Инвестиционная привлекательность
 
В 4,4 раза вырос по сравнению с соответствующим уровнем прошлого года объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя и составил 13 965,6 рублей (в 2012 году – 3162,2 рубля). Такое увеличение достигнуто за счет роста объема инвестиций по сельскохозяйственным организациям – с 20,6 млн.рублей до 353,1 млн.рублей, 3 место по размеру и 1 место по темпу роста в области. Рост объема инвестиций в 2013 году связан с реализацией инвестиционных проектов и прежде всего, это ООО «Руском-Агро» в 2012 году запущены индофермы и комбикормовый завод, в 2013 году введен в действие элеватор для хранения зерна. Общий объем инвестиций по ООО «Руском-Агро» за 2013 год составил 289,8 млн.рублей. на третий период запланирован дальнейший рост этого показателя.
 
Земельные отношения
 
Значение показателя «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)» характеризует активность Администрации района  в части работы по мобилизации налогов в районный бюджет.
По сравнению с 2012 годом незначительно увеличилась доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района (52,75 % против 52,72 % в прошлом году) в связи с оформлением права собственности на землю.
 
Сельское хозяйство
 
Большая значимость агропромышленного комплекса для Кормиловского района связана в первую очередь с тем, что в сельской местности проживает более половины всего населения района и для большинства сельское хозяйство является укладом жизни.
По состоянию на  1 января 2014 года производством продукции сельского хозяйства в районе занимаются 14 коллективных хозяйств, 7 крестьянско-фермерских хозяйств и 39 глав крестьянских (фермерских) хозяйств, 6942 личных подсобных хозяйства.
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий в 2013 году снизилась на 0,6 тысяч голов в сравнении с 2012 годом и составило 10,8 тыс. голов (23 место).
В 2,7 раза возросло производство мяса в хозяйствах всех категорий в 2013 году к уровню 2012 года  и составило 14,0 тыс. тонн (2 место).
В связи со снижением поголовья коров хозяйствами всех категорий производство молока в 2013 году составило 19,8 тыс. тонн, что составляет 73,6 % к уровню 2012 года (17 место).
По итогам 2013 года валовой сбор зерна составил 104,1 тыс. тонн в весе после подработки при урожайности зерновых 16,2 ц/га (18 место).
В 2013 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 100 процентов.
В целях обеспечения комплексного развития сельскохозяйственного производства работа должна быть направлена на:
- социальное развитие села (строительство жилья, развитие инфраструктуры);
- реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке кадров,        
- проведение профессиональных конкурсов, семинаров, выставок;
- содействие в повышении доступности кредитных ресурсов (возмещение процентных ставок по кредитам, снижение первоначального взноса по лизингу, обеспечение залоговой базы);
- привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс;
- развитие малых форм хозяйствования, в том числе за счет оказания государственной поддержки.
 
Дорожное хозяйство и транспорт
 
От степени развития дорожной и транспортной инфраструктуры в значительной мере зависит экономический потенциал любой территории. А увеличение спроса на транспортные услуги со стороны населения и хозяйствующих субъектов является одним из индикаторов динамики социально-экономического развития региона.
Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог общего пользования, включая дороги местного значения, в соответствии с реестром дорог составляет 352,1 км, из них дорог с твердым покрытием  – 287,7 км.
По состоянию на 01.01.2014 года в неудовлетворительном состоянии находится 40,3 процентов данных автомобильных дорог или около 142 км. Основной проблемой в части осуществления дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения остается низкий уровень финансирования ремонтных работ, как из местных бюджетов, так и из бюджетов других уровней.
Необходимо отметить, что данный показатель, с 2012 года, держится на одном уровне. Это свидетельствует о том, что на автомобильных дорогах местного значения не проводились работы капитального характера.
До 2016 года планируется ежегодно снижать этот показатель, т. е. приводить дороги в соответствие с нормативными требованиями.
Всего в районе 42 населенных пункта, из них все охвачены регулярным транспортным сообщением, 3 пункта имеют железнодорожное сообщение, 39 пунктов – автобусное. Таким образом, доля населения, проживающего в пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения, равна нулю.
 
Доходы населения
 
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций района выросла за 2013 год на 23,3% к уровню 2012 года и составила 19263,8 рубля. Это 3 место среди районов Омской области по размеру и 2 место по темпу роста. За 1 полугодие 2014 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций района составила 20213,6 рублей.
Наиболее высокая заработная плата работников крупных и средних организаций Кормиловского района за 2013 год отмечается в следующих видах деятельности: финансовая деятельность – 65122,2 рублей, государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение – 58084,3 рублей, обрабатывающие производства – 28580,9 рублей, образование – 25475,2 рублей, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 23315,1 рублей, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 21264 рублей.
В 2013 году  по сравнению с предыдущим годом, наблюдается рост заработной платы и в бюджетной сфере в дошкольных учреждениях – на 23,7 %;  учителей – на 25,6 %; работников культуры и искусства – на 75,6 %, учреждениях физической культуры и спорта – на 14,8 %. Снижение произошло только в категории муниципальных общеобразовательных учреждений – на 3,9 % - за счет включения в штат общеобразовательных учреждений обслуживающего персонала.
Следует отметить, что, несмотря на рост заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений и  учреждений культуры район занимает в рейтинге области лишь 27 и 30 место соответственно.
 
 
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
 
Образование
 
Достижение плановых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района в 2013 году стало возможным благодаря реализации долгосрочной программы Кормиловского муниципального района «Развитие системы образования Кормиловского муниципального района (2010 – 2014 годы)», а также ведомственной целевой программы Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района «Развитие системы образования Кормиловского муниципального района (2013 – 2015 годы)».
Система образования Кормиловского района представлена 28 учреждениями: лицей, 12 средних и 3 основных общеобразовательных школы, 9 учреждений дошкольного образования, 2 учреждения дополнительного образования, детский оздоровительный лагерь «Юбилейный». На базе МБОУ «Кормиловский лицей» открыт филиал БОУ Омской области НПО «ПУ № 14» (с. Усть-Заостровка Омского муниципального района Омской области).
Оценка эффективности деятельности в системе дошкольного образования по итогам  2013 года проводилась по 3 показателям.
Ежегодно увеличивается доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу – с 34,0 % в 2012 году до 41,1 % в 2013 году. Несмотря на 33 место района по значению показателя, по динамике роста мы находимся на 1 месте. Динамики роста удалось добиться за счет  открытия в 2013 году 6 дошкольных групп на 115 человек на базе образовательных учреждений района. Соответственно доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в детские дошкольные учреждения  ежегодно снижается.
В целях повышения эффективности в данной сфере перед нами стоит задача по увеличению охвата детей дошкольным образованием.
Стратегия модернизации российского образования требует от современной школы обеспечения высокого качества образования.
Оценка эффективности деятельности в системе общего и дополнительного образования по итогам  2013 года проводилась по 8 показателям (7 - общее образование, 1 - дополнительное образование).
В 2013 году увеличена доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в общей численности учеников образовательных учреждений: с 97,8 % в 2012 году до 98,4 в 2013 году. Значения показателя удалось добиться за счет целенаправленной работы общеобразовательных учреждений по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Уменьшилась в 2013 году доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2012 году таких обучающихся было 3 человека,  в 2013 году – 2.
По показателю «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» Кормиловский муниципальный район находится на 10-11 месте. Значения показателя удалось добиться за счет действия программы модернизации общеобразовательных учреждений.
Благодаря проводимым в общеобразовательных учреждениях мероприятиям по здоровьесбережению обучающихся, увеличилась  доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся – с 83,4 % в 2012 году до 87,0 % в отчетном году.
В 2013 году снизилась  доля обучающихся во вторую смену в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и составила 4,5 % против 5,1 % в предыдущем году.
Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находились бы в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, в районе нет.
Наблюдается тенденция снижения  расходов бюджета на общее образование, в том числе и на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях – с 25,9 тыс. рублей в 2012 году до 25,5 тыс. рублей в 2013 году и до 19,0 в 2016 году.
На базе 2 образовательных учреждений дополнительного образования Кормиловского района организована деятельность 117 кружков и секций, в которых занимается 1746 человек.
В 2013 году снизился  охват детей занятиями в кружках, секциях. Доля детей, получающих услугу по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы,  составила в 2013 году 46,0 % против 51,1% в предыдущем году. Кормиловский муниципальный район находится на 29 месте в рейтинге муниципальных районов Омской области. Увеличение в 2014 году значения показателя планируется за счет открытия в районе дополнительных кружков и спортивных секций.
 
Культура
 
Сфера культуры Кормиловского района представлена 33 культурно-досуговыми  учреждениями, 23 библиотеками, историко-краеведческим музеем, детской школой искусств, центром бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения учреждений культуры. 
В районе действуют 158 коллективов самодеятельного народного творчества.
Ведется плановая работа по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Кормиловского муниципального района.                                 
Обеспечивается сохранность музейного фонда Кормиловского краеведческого музея.
Все муниципальные публичные библиотеки укомплектованы  необходимым компьютерным оборудованием, программным обеспечением и широкополосным подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Несмотря на ежегодное уменьшение показателя «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа», обеспеченность учреждениями культуры в районе остается достаточно высока – 116 % от нормативной потребности. Изменение показателя произошло за счет сокращения посадочных мест в зрительном зале КДЦ «Дружба» - филиала МУК КМР «РДК».  После списания устаревшего кинооборудования зал постепенно переоборудуется в детский игровой центр, услуги которого востребованы у населения рабочего поселка.
По обеспеченности библиотеками от нормативной потребности район занимает 18 место в рейтинге, а по динамике показателя к 2012 году – 4-27 место, так как никаких изменений в сети муниципальных библиотек в течение 2013 года не произошло
 Показатель «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности парками культуры и отдыха»,  не рассчитывается, так как в Кормиловском муниципальном районе отсутствуют парки культуры и отдыха.  (Согласно социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года № 1063 - р, парки культуры и отдыха размещаются в зависимости от численности населения в количестве не менее 1 в поселениях с численностью населения от 10 до 100 тыс. человек).
Необходимо отметить, что 2 здания муниципальных учреждений культуры (из общего количества 38 зданий) находятся в аварийном состоянии и 8 требуют капитального ремонта. За отчетный период проведены капитальные ремонты в 3-х зданиях учреждений культуры:
-  в здании Районного Дома культуры -    капитальный ремонт мягкой кровли зрительного зала и оборудование санитарной комнаты для инвалидов;
-  в здании Кормиловской Детской школы искусств  - капитальный ремонт мягкой кровли;
 - в здании сельского клуба д. Степановка Алексеевского сельского поселения   -  капитальный ремонт кровли.
Капитальные и текущие ремонты проводились за счет средств областного бюджета – 1115,4 тыс. руб., бюджета муниципального района  - 714,3 тыс. руб., за счет средств бюджетов сельских поселений - 842,88 тыс. руб.
В муниципальной собственности находятся 3 объекта культурного наследия (памятники), 1 (памятник В.В. Куйбышеву в с. Черниговка) из них находится в критическом состоянии и требует консервации или реставрации.
Средства на дорогостоящую реставрацию памятника в бюджете Черниговского сельского поселения и бюджете Кормиловского муниципального района отсутствуют.
 
Физическая культура и спорт
 
На территории Кормиловского района развитию  физической культуры и спорта уделяется большое внимание. В 2013 году действовала долгосрочная целевая программа «Развитие физкультуры и спорта в Кормиловском районе на 2010-2015 годы», целью которой являлось создание условий для успешных и комфортных занятий физкультурой и спортом и приобщение населения к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом.
Ежегодно все общеобразовательные учреждения Кормиловского муниципального района участвуют в районной спартакиаде школьников, включающей в себя 11 видов спорта, в 2013 году приняли участие 1053 спортсмена. Проводятся занятия по физическому воспитанию,    организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы в районе.
Район проводит зимние и летние спартакиады среди сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений поселка. По итогам этих соревнований формируются сборные команды для участия в зимних и летних областных спартакиадах. Тем не менее, по показателю «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» Кормиловский район занимает лишь 30 место, но по динамике к 2012 году 10 место.
Для активизации  физкультурно-массовой и оздоровительной работы по месту жительства органам местного самоуправления необходимо:
- укреплять материально-техническую базу на территории района;
- активизировать пропаганду здорового образа жизни, интереса населения к занятию физической культурой и спортом, в том числе с привлечением средств массовой информации.
 
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
 
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
 
Жилищно-коммунальное хозяйство
 
Обеспечение стабильности жилищно-коммунальной отрасли, как важнейшей сферы жизнеобеспечения населения муниципального образования, является одной из основных задач органов местного самоуправления, решение которой возможно, в том числе путем  привлечения частного бизнеса в данный сектор экономики.
На 01 января 2014 года доля организаций коммунального комплекса, участие муниципального района в уставном капитале которых не более 25%, в общем числе организаций жилищно-коммунального комплекса составляет 57,14%.
Основными предприятиями, занимающимися жизнеобеспечением населения района в 2013 году,  были ООО «ЖКХ – Тепло», ООО «ЖКХ Село», МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство «Кормиловское»,  МУП «Жилищник».
Анализ ситуации в сфере государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами показывает, что в 2012 году муниципальными образованиями активизирована работа по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на государственный кадастровый учет.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 92,0 %; рост к 2012 году 3 процентных пункта.
В 2013 году улучшили свои жилищные условия 19 семей, (в 2012 году  - 28), что составляет 5,11% от состоящих на учете в качестве нуждающихся 372 семей.
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
 
 
Бюджетный процесс
 
Бюджет Кормиловского муниципального района за 2013 год принят с дефицитом в 10,2 млн. рублей, исполнен с дефицитом в сумме 6,1 млн. рублей – источником покрытия дефицита бюджета является не использованный остаток бюджетных средств на 01.01.2013 год.
Доходная часть районного бюджета 2013 года исполнена в сумме 428,3 млн.рублей, что на 39,8 млн.рублей (10,2%) выше уровня 2012 года. В общей структуре доходов, налоговые и неналоговые доходы составили 134,9 млн.рублей или 31,5%, безвозмездные поступления из федерального и областного бюджетов – 293,4 млн.рублей или 68,5%.
Организациями и физическими лицами, погашена задолженность по налоговым доходам в бюджет Кормиловского муниципального района в сумме 3,6 млн.рублей, в том числе: по НДФЛ – 3,1 млн.рублей; по ЕНВД – 0,5 млн.рублей.
Расходная часть районного бюджета 2013 года исполнена в сумме 434,4 млн.рублей, что на 8,8% выше уровня 2012 года (это 15 место по показателю и 26 место по динамике к 2012 году).
Основным источником финансирования расходных обязательств районного бюджета остаются межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов 293,4 млн.рублей, что на 26,4 млн.рублей выше уровня 2012 года.
В 2013 году наблюдается незначительное увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета Кормиловского муниципального района в общем объеме собственных доходов по сравнению с 2012 годом – с 16,19 % до 16,35 %.
По результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2013 года, Кормиловскому муниципальному району присвоено 6 рейтинговое место (по динамике к 2012 году – 22 место).
В 2013 году произошло увеличение расходов бюджета Кормиловского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления  в расчете на одного жителя муниципального района и составило 1143,62 рублей.  В 2015-2016 годах планируется снижение данных расходов.
Основным направлением средств, при исполнении бюджета остается расходы на выплату заработной платы с начислениями.
Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда на 01.01.2014 года не имелось.
 
 
Организация муниципального управления
 
Одним из критериев, отражающих недостаточно эффективное управление со стороны местной власти, является наличие в районах организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.
В 2013 году в нашем районе не имелись муниципальные организации, проходящие процедуру банкротства.
Наличие в муниципальном образовании незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета, также отрицательно характеризует организацию муниципального управления. В Кормиловском районе в 2013 году отсутствовали объекты незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.
Об эффективности деятельности органов местного самоуправления свидетельствует положительная динамика среднегодовой численности постоянного населения муниципального образования. По итогам 2013 года отмечена стабильность численности постоянного населения Кормиловского муниципального района – 25,0 тыс. человек.
Решением Совета Кормиловского муниципального района от 26 февраля 2013 года утверждена Схема территориального планирования Кормиловского муниципального района.
 
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
 
Эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере энергосбережения определена по достигнутым удельным показателям потребления энергетических ресурсов населением в многоквартирных домах и организациями бюджетной сферы.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района     № 655-п от 26.07.2010 г.,  № 898-п от 01.10.2010 г. была утверждена долгосрочная целевая программа Кормиловского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кормиловском муниципальном районе Омской области на 2011-2020 годы». Проводятся мероприятия по реализации данной программы. Обучено 32 человека, ответственных за энергосбережение на объектах муниципальной собственности. Приборы учета потребления энергоресурсов установлены в соответствии с законодательством и мероприятиями, обозначенными в программе.
 
ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
Во всех муниципальных районах области проведены социологические проведено социологическое исследование по вопросу «Оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления населением Кормиловского муниципального района».
Одной из задач исследования являлось изучение степени доверия населения к органам власти муниципального уровня. Исследования показали, что Главе Кормиловского муниципального района доверяет 49% жителей района (не доверяют – 19%), в 2012 году- 48%, Главам городского и сельских поселений доверяет 57% жителей района (не доверяют – 16%), в 2012 году – 63%.
Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района складывается следующим образом:
На вопрос «Как вы считаете, перечисленные далее органы власти работают скорее хорошо или скорее плохо?» жители Кормиловского района ответили:
1.     Глава Кормиловского муниципального района работает скорее хорошо – 38% и скорее плохо – 11%.
2.     Администрация района работает скорее хорошо- 34% и скорее плохо – 16%.
3.     Депутаты районного Совета работают скорее хорошо – 19% и скорее плохо – 9%.
4.     Главы городских и сельских поселений работают скорее хорошо – 52% и скорее плохо – 15%.
5.     Депутаты Советов городских и сельских поселений работают скорее хорошо – 35% и скорее плохо – 11%.
Результаты исследования показали, что уровень удовлетворенности жителей работой органов местного самоуправления на протяжении последних трех лет остается стабильной – 53 %.

версия для печати