Кормиловский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Кормиловского муниципального района > Администрация Кормиловского муниципального района > Защита населения и территорий от ЧС

Положение об организации и ведении ГО в Кормиловском муниципальном районе

 

1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Губернатора Омской области от 30 сентября 2008 г. № 109 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Омской области» и, определяет порядок организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе Омской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
 
1.2. Гражданская оборона в Кормиловском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами руководителя гражданской обороны Омской области, руководителя гражданской обороны муниципального района, а также настоящим Положением.
 
В Кормиловском муниципальном районе мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на федеральном, региональном, муниципальном, поселенческом уровнях и в организациях.
 
1.3. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, Правительством Омской области и Администрацией муниципального района и администрациями поселений в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
 
1.4. Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления, расположенные на территории Кормиловского муниципального района и организации, независимо от их организационно-правовых форм,   в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
 
1.5. Руководители органов местного самоуправления, расположенных на территории района и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
 
 2. Задачи в области гражданской обороны
 
    Основными задачами в области гражданской обороны являются:
  • обучение населения в области гражданской обороны;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • предоставление населению укрытий и средств индивидуальной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств  гражданской обороны.
 
3. Мероприятия гражданской обороны.
 
Администрация Кормиловского  муниципального района и органы местного самоуправления, расположенные на территории района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями установленными   законодательством, планируют и осуществляют мероприятия:
 
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
 
- нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 
- планирование и осуществление обучения населения Кормиловского муниципального района Омской области в области гражданской обороны;
 
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования  системы  повышения квалификации  должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
 
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
 
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
 
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
 
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
 
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
 
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
 
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
 
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
 
- организация планирования, подготовки и проведения приема эвакуированного населения г. Омска;
 
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение;
 
- подготовка транспортных средств  для обеспечения приема эваконаселения;
 
- создание, подготовка и организация деятельности эвакоприемных органов.
 
3.4. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:
 
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
 
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного  на военное положение заглубленных и подвальных помещений, противорадиационных укрытий;
 
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
 
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
 
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
 
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
 
3.5. По световой и другим видам маскировки:
 
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
 
- создание и поддержание в состоянии постоянной  готовности к  использованию по  предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и другим видам маскировки;
 
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
 
- создание на базе предприятий, организаций, учреждений и поселений, расположенных на территории муниципального района, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
 
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
 
- внедрение современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
 
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
 
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
 
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
 
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
 
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
 
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
 
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
 
- развертывание необходимого количества больничных коек на базе существующих учреждений, организация ее энерго- и водоснабжения;
 
- организация оказания населению всех видов медицинской и психологической помощи;
 
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
 
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
 
- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории района, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
 
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
 
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
 
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
 
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
 
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
 
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
 
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Кормиловского муниципального района Омской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
 
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
 
- своевременное внедрение новых методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
 
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
 
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
 
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
 
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
 
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
 
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
 
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
 
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
 
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
 
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
 
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
 
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
 
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
 
- создание и подготовка резерва средств для очистки, и транспортировки воды;
 
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
 
- создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
 
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
 
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
 
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств  гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
 
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
 
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
 
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
 
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых, для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
 
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Кормиловского муниципального района комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
 
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
 
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
 
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
 
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно -технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
 
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
 
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
 
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
 
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
 
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
 
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
 
- внедрение высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
 
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения, в очагах поражения и местах проведения работ.
 
Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории муниципального района определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
 
 
4. Руководство гражданской обороной в Кормиловском муниципальном районе и ее организационная структура.
 4.1. Гражданская оборона в Кормиловском муниципальном районе Омской области организуется по территориально-производственному принципу.
 
4.2. Руководитель гражданской обороны Кормиловского муниципального района – Глава Кормиловского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной в районе через отдел по делам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кормиловском муниципальном районе.
 
4.3. Руководство гражданской обороной в поселениях, территориальных организациях Омской области и других государственных органов, расположенных на территории муниципального района, осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
 
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
 
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
 
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения.
 
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы и комиссии, создаваемые для выполнения задач гражданской обороны.
 
4.7. Координационными органами гражданской обороны Кормиловского муниципального района Омской области являются:
 
- суженное заседание Администрации муниципального района;
 
- штабы гражданской обороны органов исполнительной власти Омской области и организаций , имеющих подведомственные организации, расположенных на территории района.
 
4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Кормиловского  муниципального района Омской области, являются:
 
- орган, уполномоченный на решение задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кормиловского муниципального района - отдел по делам мобподготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района
 
- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти Омской области, расположенных на территории района, поселений и организаций.
 
 4.9. Руководитель органа, уполномоченного  решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кормиловском муниципальном районе (начальник отдела по делам мобподготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района), является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Кормиловского муниципального района, и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
 
4.10. Для подготовки руководящего состава и специалистов по гражданской обороне Кормиловского  муниципального района используется специализированное образовательное учреждение - учебно-методический центр по гражданской обороне Омской области.
 
4.11. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий Администрацией муниципального района и администрациями поселений, заблаговременно, в мирное время, создаются эвакоприемные комиссии.                 Эвакоприемная комиссия района возглавляются заместителем главы муниципального района по социальным вопросам, приемные эвакопункты возглавляют Главы сельских поселений. Деятельность эвакоприемной комиссии и приемных эвакопунктов регламентируется положениями об эвакоприемной комиссии и ПЭП, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
 
4.12. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Кормиловского  муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального района входят нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), (далее – спасательные службы) .
 
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в установленном порядке   создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
 
Для решения задач гражданской обороны на территории Кормиловского  муниципального района территориальные органы исполнительной власти Омской области, расположенные на территории муниципального района, на базе организаций находящихся в их ведении,    создают и организовывают деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований Кормиловского  муниципального района.
 
4.13. На территории Кормиловского  муниципального района создаются спасательные службы Кормиловского  района, поселений и организаций.
 
Решение о создании спасательных служб  Кормиловского  муниципального района принимает руководитель гражданской обороны - Глава муниципального района. В поселениях и организациях, соответственно – Главы поселений, руководители организаций.
 
По представлению руководителя гражданской обороны - главы муниципального района решением руководителей территориальных органов исполнительной власти Омской области, расположенных на территории района, на базе организаций находящихся в их ведении, постановлением главы создаются спасательные службы Кормиловского муниципального района Омской области: оповещения и связи, медицинская, противопожарная, охраны общественного  порядка, автотранспортная, энергетики и светомаскировки, снабжения горюче-смазочными материалами, материально-технического  снабжения.
 
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств  гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
 
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны (ГУ МЧС РФ по Омской области).
 
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
 
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
 
Положение о спасательной службе Кормиловского  муниципального района Омской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, утверждается руководителем гражданской обороны Кормиловского района после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти – органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Омской области.
 
Положение о спасательной службе муниципального района, согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Омской области, руководителем соответствующей спасательной службы Омской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального района.
 
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.
 
Инструкции и указания спасательных служб Кормиловского  муниципального района Омской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, соответствующими службами муниципального района, службами организаций.
 
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Кормиловского  муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб района и организаций.
 
Для выполнения задач гражданской обороны решением Администрации муниципального района могут привлекаться расположенные на территории Кормиловского муниципального района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовых форм.
 
4.15. Для выполнения задач гражданской обороны на территории Кормиловского муниципального района Омской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
 
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
 
Решение о привлечении в мирное время сил и средств  гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кормиловского муниципального района принимает Глава муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны района.
 
4.17. Перевод гражданской обороны Кормиловского  муниципального района с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
 
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Кормиловского  муниципального района Омской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
 
Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами исполнительной власти Омской области, администрациями района и поселений, организациями, расположенными на территории муниципального района, независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
 
4.19. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Кормиловского муниципального района, территориальные органы исполнительной власти Омской области и организации, расположенные на территории района, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности пункты управления, системы оповещения и связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны.
 
 
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе Омской области.
 
 
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе Омской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по месту, времени, целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным Управлением МЧС России по Омской области.
 
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Кормиловского муниципального района Омской области осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и включает:
 
  • планирование мероприятий гражданской обороны;
  • создание и подготовку системы управления гражданской обороны;
  • создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
  • создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
  • подготовку к приему эваконаселения в военное время и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае ЧС;
  • разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
  • организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
  • подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:
 
  • планов гражданской обороны и защиты населения, определяющих организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения;
  •  планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определяющих перечень мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
  •  планов совершенствования и развития гражданской обороны, определяющих цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (три, пять), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
  •  планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;
  •  других организационно-плановых документов.
 
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Кормиловском муниципальном районе Омской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Кормиловского муниципального района, планов гражданской обороны и защиты населения поселений и планов гражданской обороны организаций.
 
Ведение гражданской обороны на территории Кормиловского муниципального района Омской области начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
5.3. План гражданской обороны и защиты населения Кормиловского муниципального района (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (ГУ МЧС РФ по Омской области).
 
 
6. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кормиловского муниципального района Омской области
 
 
Администрация Кормиловского муниципального района, администрации поселений, территориальные органы исполнительной власти Омской области, расположенные на территории  Кормиловского   муниципального района организуют и осуществляют на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Кормиловского муниципального района, включая проведение данных мероприятий в подведомственных им организациях, по вопросам:
 
  • организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
  • осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
  • организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
  • создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
  • планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае ЧС, проведения эвакоприемных мероприятий по размещению эваконаселения, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
  • планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Администрация муниципального района, администрации поселений, территориальные органы исполнительной власти Омской области, расположенные на территории района, в рамках предоставленных полномочий, могут принимать нормативные правовые акты по вопросам, организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне.
 
7. Заключительные положения
 
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны по Сибирскому региону и Омской области.
 

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

версия для печати